Четверг, 20.09.2018, 12:39
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

                  Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

                        Новоуспенская средняя общеобразовательная школа   Абанского района Красноярского края

        

Форма входа
Меню сайта

Педагогическим работникам

Методические рекомендации по проведению Единого урока по безопасности в сети «Интернет»:

 

 Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся (воспитанников)

1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав

4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

 

Возможности применения интернета в образовательных целях

В образовательных целях ресурсы Web могут быть использованы: школьниками – как источник дополнительной информации для повышения эрудированности и выполнения учебных проектов; учителями – при подготовке к урокам, а также как источник нормативной и организационной информации и информации об имеющихся учебно-методических изданиях; методистами для создания авторских методик обучения и учебно-методических комплексов, включающих электронные образовательные ресурсы.

Ориентиром в получении информации о своей образовательной организации для всех участников образовательного процесса, а также для родителей, может являться сайт образовательного учреждения. На нем размещена официальная информация об образовательной организации, где учатся учащиеся; история школы, информация для родителей, дополнительная информация к учебным и внеучебным занятиям.

Коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) для эпизодического применения в учебном процессе – это Web-порталы, содержащие подборки цифровых объектов или ссылок на сторонние Web-ресурсы, прошедшие экспертную оценку и рекомендованные для использования на уроках, либо в качестве дополнительного материала

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru);

Каталог электронных образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru);

Единое окно доступа к образовательным ресурсам (http://window.edu.ru) 

Системы тестирования для установления уровня знаний и умений обучающихся – это Web-сервисы, позволяющие проводить контроль знаний школьников или тренаж при подготовке к итоговой аттестации в форме компьютерного тестирования. Некоторые из подобных ресурсов дают возможность учителю самому создавать желаемые тесты.

Яндекс – Единый государственный экзамен (http://ege.yandex.ru);

Система оценки знаний «Инфотест» (http://infotest.by);

Система StartExam (прежнее название – OpenTest) (http://www.opentest.ru);

Единый портал Интернет-тестирования в сфере образования (http://www.i-exam.ru).

Учебно-методические материалы, доступные на сайтах образовательного назначения. Под сайтами образовательного назначения в данном случае понимаются Web-сайты научного, познавательного характера, специально разработанные теми или иными организациями или частными лицами для использования в образовании.

Классная физика – для любознательных (http://class-fizika.narod.ru);

Школьная математика (http://math-prosto.ru);

Математические этюды (http://www.etudes.ru);

Биология для школьников и студентов (http://botan0.ru);

Видеоуроки «ИнтернетУрок» (http://interneturok.ru).

Учебно-методическая литература на сайтах издательств. Сайты издательств, в основном, предназначены для информирования потребителей выпускаемой тем или иным издательством печатной и электронной продукции либо изданий прессы. Эти материалы могут быть полезны методистам, учителям и школьникам как источник информации о новинках учебной и учебно-методической литературы, источники дополнительной информации и пр. Кроме того, ряд издательств предоставляет свои материалы (или часть из них) в открытый доступ на бесплатной основе.

Издательство «Дрофа» (http://www.drofa.ru);

Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» (http://www.lbz.ru);

«1C» – образовательное программное обеспечение (http://obr.1c.ru);

Издательский дом «Первое сентября» (http://1сентября.рф);

Бесплатный научно-популярный журнал по 3D-технологиям (http://mir-3d-world.w.pw)

Нормативно-организационная информация. Сеть Интернет является средством быстрой и легко доступной для всех участников образовательного процесса публикации различных нормативных и организационных документов. Прежде всего, речь идет об официальных сайтах Министерства образования и науки, а также о целевых образовательных порталах, таких, например, как официальный портал, посвященный Единому государственному экзамену.

Министерство образования и науки РФ (http://минобрнауки.рф);

Портал «Гарант – Education» (http://edu.garant.ru/education/law);

Официальный информационный портал ЕГЭ (http://www.ege.edu.ru);

Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru);

Российский портал информатизации образования (http://www.rpio.ru);

Портал Всероссийских олимпиад школьников (http://rosolymp.ru).

Образовательные Интернет-сообщества. Возможности сети Интернет обеспечивают современный конструируемый механизм достижения индивидуальных и групповых целей, основанный на связях и обмене информацией, позволяющий осуществлять коммуникацию и социальные взаимодействия отдельных людей, групп и организаций в образовательных и развивающих целях.

Портал ПроШколу.ру (http://www.proshkolu.ru) − педагогическое сетевое сообщество, представляющее собой бесплатный школьный портал

Web-cервис COMDI (система вебинаров и Web-конференций, http://www.comdi.com)

Дистанционное и смешанное обучение. Многие образовательные организации предоставляют через сеть Интернет-ресурсы и сервисы для осуществления дистанционного и смешанного обучения как для школьников и студентов, так и для повышения квалификации преподавательского состава.

Национальный открытый университет «ИНТУИТ» (http://www.intuit.ru);

Московский центр дистанционного образования (http://bakalavr-magistr.ru);

Центр дистанционного образования «Эйдос» (http://www.eidos.ru);

Центр дистанционного образования МГУ (http://de.msu.ru).

 

Зачисление в школу
Поиск
Архив записей
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz